Адрес головного офиса: г. Смоленск, ул. Нахимова, д. 2, корп. 2 Время работы пн-чт 9:00–18:00 пт 9:00–17:00 сб-вс выходной
О нас
Цены
Отзывы
Контакты

+7 (4812) 566-100

(многоканальный)

+7 (900) 224-31-27

(мобильный | viber)

Жалобы в ФАС

Жалоба в ФАС подается гражданами и юридическими лицами для защиты своих интересов от нечестной конкуренции на российском рынке.

Федеральная антимонопольная служба создана для контроля и обеспечения справедливой конкуренции. Равные права участников прописаны в Конституции РФ, Гражданском кодексе и 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".

В каких случаях можно подавать жалобу

Жалоба, как и любое обращение, подается заинтересованными лицами, участниками рынка для привлечения внимания службы к имеющим место нарушениям. Данный документ - это заявление с просьбой защитить и восстановить ранее нарушенные права.

Подать жалобу в ФАС должен сам заявитель, а также его доверенное лицо.

Причин для обращения может быть несколько:

  • преступный сговор предприятий о завышении стоимости товаров;
  • создание благоприятных условий одному участнику торгов в сфере закупки;
  • действия монополий, в том числе естественных, которые выходят за рамки соответствующих законов;
  • нарушения в сфере рекламы;
  • необоснованный отказ в принятии заявки на тендер;
  • любые нарушения, выявленные в процессе проведения госзакупки;
  • несогласия с условиями, порядком проведения и результатами торгов и пр.

Виды обращений в ФАС

Граждане и юридические лица могут написать обращения в виде:

  • жалоб - с просьбой защитить и восстановить ранее нарушенные права и интересы как заявителя, так и иных лиц;
  • заявлений - с сообщением о нарушениях любых законов и иных НПА, с просьбой защитить права, с предложением совершенствования деятельности службы и пр.;
  • предложений - с рекомендациями об улучшении законов, работы ФАС России, различных сфер государственной деятельности и пр.;
  • иных обращений.

 

Они могут подаваться:

  • в устной форме - во время визита в ФАС или его территориальное подразделение;
  • письменно - в том числе отправлением по почте;
  • в электронном виде - данное обращение доступно 3-мя способами - выслав e-mail - delo@fas.gov.ru; заполнить на сайте ведомства форму - fas.gov.ru/approaches/send_to_fas; посредством сайта Госуслуг.

Виды жалоб в ФАС

Действующее законодательство предусматривает следующие виды жалоб (обращений) в ведомство:

  • о нарушении закона, произошедшего в ходе проведения аукциона - подается в случае нарушений законодательства о закупках. Поданная жалобы подлежит рассмотрению как центральными органами ведомства, так и региональными управлениями;
  • о действиях государственного заказчика - подается при выявлении его неправомерных действий;
  • о нарушениях работы естественных монополий - изменения стоимости услуг; изменения объемов поставок или их прекращения, ограничения или препятствия действиям участников рынка и пр.;
  • о действиях нарушающих законодательство о рекламе - предоставление некорректной или недостоверной информации, введении в заблуждение потребителя и пр.;
  • о прочих нарушениях - любые действия, которые идут вразрез с действующим законодательством.

Как оформить жалобу в ФАС

Заявления в ведомство пишется в свободной форме. То есть заявитель в удобной ему манере описывает факт нарушений, зафиксированный ими или выражает несогласие с действиями организации.

В обязательном порядке заявление должно содержать:

  • ФИО, а также контактную информацию в виде адреса, в том числе электронного, и телефона для оперативной связи с антимонопольной службы;
  • описание проблемы и лиц виновных в ней, если они явные;
  • перечисление требований к ФАС;
  • ссылки на нормативно-правовые акты, подтверждающие точку зрения заявителя;
  • перечень документов, подтверждающих изложенные факты (они должны быть прикреплены к жалобе).

Недопустимы:

  • ненормативная лексика;
  • излишне эмоциональные обороты речи;
  • анонимные обращения;
  • заявления от вымышленного имени.

Порядок подачи заявления

Подать жалобу в ФАС необходимо в определенные законом сроки, не пропустив их.

Для подачи письменно, посредством почты, следует направлять корреспонденцию по адресу: 125993, Москва, Садово-Кудринская ул., 11, Д-242. Жалоба направляется заказным пимьмом с описью.

Письменное обращение должно быть зарегистрировано в течение 3 рабочих дней с даты поступления в орган (лично или корреспонденцией).

При обращении на сайте в специальной форме, необходимо зарегистрироваться и помнить, что объем прилагаемых материалов не может превышать 2Мб.

При направлении заявления на e-mail - delo@fas.gov.ru, необходимо подписать обращение ЭЦП, при сообщении о нарушениях во время госзакупкок. Прикрепляемая информация не должна быть объемней 8Мб.

Подача жалобы в УФАС или ФАС

Разница между подачей в центральный аппарат или территориальный УФАС с настоящее время не столь значима. Причина в том, что любой из этих органов в течение 1 суток пересылает жалобы в нужный орган.

По закону любые обращения, связанные с нарушениями 44-ФЗ от 05.04.2013 г. следует направлять в УФАС, то есть территориальный орган.

При обнаружении нарушений допущенных ЭТП оператором, следует жаловаться в центральный орган антимонопольной службы.

Способы подачи те же: лично, с курьером (под роспись в получении), по e-mail или обычной почтой.

Важно! Датой подачи обращения считается день поступления в орган! Это имеет значение для отправляющих его почтой, обратите внимание!

Сроки подачи и рассмотрения жалобы

Подать жалобу на действия при закупках возможно до подписания контракта, а это 10 дней после закрытия протокола по проведенным торгам. После этого необходимо будет обращаться в Арбитраж.

30 дней дается на жалобу по действиям оператора ЭП.

После получения с в течение 2 (двух) дней уведомит о ее получения все стороны.

Сроки, предлагаемые законодательством для рассмотрения жалоб значительно различаются, но идут со дня регистрации обращения:

  • для госзакупок - 5 дней;
  • для работы с жалобами по закупкам услуг и товаров - 7 дней;
  • для заявлений по нарушениях в градостроении - 7 дней (к которым могут добавить еще 7 дней);
  • для рекламы это период 30 дней (плюс 30 в дополнение, при необходимости);
  • в остальных случаях срок - 30 дней.

Решение по жалобе

Комиссия по рассмотрению обращений за 2 дня должна:

  • принять решение о приеме жалобы или возврате;
  • разместить ее на сайте ведомства;
  • уведомить заинтересованные стороны.

Решений комиссии по жалобе может быть 3:

  1. принять и удовлетворить - тогда на сайте публикуется решение и  предписание по устранению, если это возможно (в сфере закупок, если контракт уже заключен, предписание не выносится);
  2. принять и отклонить - решение публикуется с основаниями его принятия. У заявителя есть 3 месяца на обжалование решения в суде;
  3. не принимать - такая ситуация возможна в случае, если обращение не соответствует 44-ФЗ; при истечении срока подачи; обращение подано без подписи или с неподтвержденной подписью; есть решение контролирующей инстанции/суда по жалобе, поданной ранее.

Обращаться ли в суд?

Обжалование решений антимонопольной службы можно в:

  • досудебном порядке;
  • в судебном порядке.

При досудебном обжаловании:

  1. предусмотрен срок в 1 месяц;
  2. выполнение решения на время разбирательства продолжается;
  3. обжалование поступает в вышестоящий орган.

При судебном обжаловании;

  1. срок подачи документов - 3 месяца;
  2. исполнение решения антимонопольной службы приостанавливается до момента вынесения постановления суда;
  3. обжалование происходит в Арбитражном суде.

Из-за длительности и тяжести разбирательства в суде, заявители часто начинают с досудебного этапа. Подача жалобы в ФАС (вышестоящий орган) дает возможность еще раз рассмотреть вопрос и подготовиться к судебному разбирательству.

Просто позвоните одним из самых опытных специалистов по сопровождению налоговых проверок в Смоленске
Телефон

+7 (4812) 566-100

+7 (900) 224-31-27

Олег Михайлович
Олег Михайлович
  Управляющий партнер, большой опыт работы в антикоррупционных и следственных органах

Специалист в области бизнес-права, гринмейла, слияния и поглощения, противодействия рейдерству, сложных корпоративных споров, оптимизации налогооблажения для крупных предприятий

высшее юридическое и экономическое образование, степень MBA, является постоянным участником конференций и круглых столов по вопросам правоприменительной практики, свободное знание юридического английского
  +7 (4812) 566-100 | +7 (900) 224-31-27
Михаил Олегович
Михаил Олегович
  Партнер, арбитражный управляющий, судебный юрист

Специалист в области бизнес-права, банкротства, банковской практики, споров с налоговыми и таможенными органами, работой с правоохранительными органами по экономическим преступлениям, строительных, земельных и транспортных споров

высшее юридическое образование, ежегодное повышение квалификации по антикризисному управлению и банкротству предприятий, степень MBA, знание юридического английского
  +7 (4812) 566-100 | +7 (900) 224-31-27
Екатерина Викторона
Екатерина Викторона
  Партнер, судебный юрист

Специалист в области корпоративного законадательства, арбитражной практики, разрешения сложных семейных споров с разделом имущества, наследства, работы с проблемной задолженностью

высшее юридическое образование, курсы повышения квалификации, научный сотрудник
  +7 (4812) 566-100 | +7 (900) 224-31-27
Евгений Сергеевич
Евгений Сергеевич
  Судебный юрист

Специалист в области гражданского и уголовного законодательства, разрешения трудовых споров, обжалования действий государственных органов, споров с ПФР

высшее юридическое образование, курсы повышения квалификации, прошел профессиональную переподготовку по российско-немецкой программе MBA
  +7 (4812) 566-100 | +7 (900) 224-31-27
Оксана Геннадьевна
Оксана Геннадьевна
  Аудитор, налоговый юрист

Специалист в области оптимизации налогооблажения, проверки действующего учета, восстановления и постановки учета с нуля, финансового консалтинга, разрешения споров с налоговыми и административными органами

высшее экономическое и юридическое образование, курсы повышения квалификации, аттестованный налоговый консультант, участник многочисленных крупных проектов по реализации систем документооборота в области финансовой и налоговой отчетности
  +7 (4812) 566-100 | +7 (900) 224-31-27
Станислав Владиславович
Станислав Владиславович
  Корпоративный юрист

Специалист в области открытия и ликвидации компаний, оптимизации денежных потоков, работы с банковскими счетами, подбора недвижимости и персонала, получения любых допусков и лицензий, взаимодействия с контролирующими органами

высшее юридическое образование, курсы повышения квалификации
  +7 (4812) 566-100 | +7 (900) 224-31-27
Оксана Александровна
Оксана Александровна
  Главный бухгалтер, руководитель проектов по бухгалтерскому аутсорсингу

Специалист в области бухгалтерского обслуживания предприятий, работе с импортом/экспортом, возмещением НДС, ОСН, УСН, ЕНВД, патент

высшее экономическое образование, ежегодное повышение квалификации
  +7 (4812) 566-100 | +7 (900) 224-31-27
Наталья Валериановна
Наталья Валериановна
  Главный бухгалтер, консультант-аналитик

Специалист по работе с НДС для участников Евразийского экономического союза, работе с импортом/экспортом в любом направлении, оптимизации ОСН

высшее экономическое образование, ежегодное повышение квалификации
  +7 (4812) 566-100 | +7 (900) 224-31-27

Мы оказали помощь более 50 предприятиям в проведении процедуры сложного банкротства Заказать услугу

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ

Консалтинговая группа «Радченковы & партнеры»
Спасибо за компанию с транспортной лицензией
Так получилось, что нам с партнером пришлось открыть фирму в России. Задача усложнялась тем, что мы сами мы из Гродно. В России бывали только проездом. В итоге, проштрудировав интернет, решили, что самым оптимальным вариантом будет открытие ООО на террритории Смоленска. Обзвонили несколько фирм, выбрали Радченковы и партнеры
Консалтинговая группа «Радченковы & партнеры»
Открыли ООО для импорта из РБ
Задача был поставлена такая: открыть чистую компанию с расчетным счетом в Сбербанке, немассовым юридическим адресом, получить печати, составить шаблоны договоров и оптимизировать налогооблажение. Занимаемся мы оптовой торговлей
Консалтинговая группа «Радченковы & партнеры»
Не дали снизить алименты
На протяжении многих лет мой бывший муж недобросовестно скрывался от алиментов. Накопилась довольно приличная сумма. И вот теперь, он просит их снизить